| #Muslimgauze | 14‐го января 1999‐го не стало Брина Джонса. После своей смерти он оставил множество загадок и мифов - так всегда выглядят бесконечные вещи, бесконечная музыка. Он умер от редкого грибкового заболевания крови, разрушившего его иммунную систему. Дискография, оставленная этим музыкантом, колоссальна. Количество компенсировалось тонким кругом понимающих слушателей: раритетные альбомы выходили, как правило, коллекционными тиражами. Нередко можно услышать мнение, что мир перкуссий Muslimgauze однообразен. «В таком утверждении мало правды - это специфическая музыкальная форма. Всё равно, что говорить о том, что Моцарт или Гайдн работали внутри узких рамок и правил симфонического музыкального письма... Если вы сможете выйти за пределы сложившихся представлений о Muslimgauze и услышать музыку, вы обнаружите волшебный мир среднеазиатского звучания, который не заставит вас жалеть о визите»,— пишет об этом Jeremy Keens на официальном сайте Muslimgauze. Гипнотический и неповторимый мир этих звуков как некий мистический караван проходит мимо множества стилистических ярлычков, оставляя их сиротливо трепетать на ветру своим разноцветием. Каждая его композиция, каждый альбом с легкостью воспроизводит максимальный эффект, от агрессии до медитации, от брутализма до изящества, от ледяных остроугольных кристаллов до теплых атмосферических объектов... производит эффект трансовой наркотической интоксикации, психотропного путешествия в компании Терренса Маккенны или Тимоти Лири. Ему, как никому другому, пожалуй, удалось вложить живую аутентичность в современное звучание древней недекоративной музыки (насколько, конечно, европеец вообще может судить об этой аутентичности).